|
| |
Сообщение: 164
Зарегистрирован: 19.07.10
Откуда: Россия, Рязань
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 26.11.10 19:54. Заголовок: ..
Подарите мне собаку Вопрос вопросов- ребёнок и собака .Одни считают их дружбу чрезвычайно полезной , другие – вредной, и в основном – для здоровья ребёнка . Давно замечено , что собака любит детей. Самый большой и с виду грозный пёс может позволить малышу делать с собой то , что не рискнёт даже владелец – взрослый человек. Пугать ребёнка собакой – не лучший метод воспитания. Страх перед собакой , который в дальнейшем способен перейти в ненависть к животным , в конце концов может дорого обойтись семье. И наоборот , ребёнок , выросший в доме , где есть собака видящий с раннего детства , как внимательны и добры к ней взрослые , сам становиться чутким и отзывчивым ко всему , что окружает нас .И ещё на что хотелось бы обратить внимание : как собака не может проявить всё богатство заложенных в неё возможностей без тесного общения с человеком ,так и ребёнок нуждается в общении с животным , и особенно с собакой. Дружба с собакой дарит ему ощущение верности , надёжности , сознание своей необходимости другому живому существу .Можно с полным основанием говорить о том , что собака играет определённую положительную роль в формировании характера ребёнка. Однако надо постоянно помнить, что собака – не игрушка в руках наших детей. А такие замечательные виды спорта с собакой , как аджилити ( скоростное преодоление препятствий ) и спортивное многоборье , помогут ребёнку вырасти ловким , встретить хороших друзей и получить хорошее увлечение . В наше сложное время , когда увлечения и свободное время подростков слабо поддаются контролю и корректировке , вам будет гораздо спокойнее за своего ребёнка , если вы будете знать , что он с собакой. К тому же собака помогает преодолеть проблему «отцов и детей» , став мостиком между «взрослой» и « детской» жизнью с такими разными интересами . Однако в вопросе приобретения собаки не всё однозначно , и мы призываем ВАС несколько раз задуматься , прежде ,чем сделать этот шаг. Собака – живое существо, а не «подачка» ребёнку и не «метод воспитания» Предположим , что ВЫ работаете почти круглые сутки и можете себе позволить приобрести даже космический корабль , а вашему немного заброшенному , но любимому чаду захотелось именно собаку. Компенсируя нехватку внимания , вы ,не вдаваясь в подробности , покупаете ребёнку всё , что он захочет , в том числе и собаку. Фактически ,бедное животное – лишь очередная игрушка. При этом , удовлетворяя очередной каприз ребёнка , вы не задумываетесь о том , нужна ли кому-нибудь вообще в вашем доме собака и что вы будете делать с ней , когда ребёнок заиграется. Тогда в лучшем случае, к собаке приставят «нянек»-дрессировщиков , а в худшем- спихнут в «хорошие руки» , изуродовав психику щенка отсутствием воспитания. Дальнейшая судьба собаки непредсказуема , но чаще печальна. Сколько же их , бедных , выбрасывается на произвол судьбы и погибает под колёсами автомобилей и просто от голода , поскольку еде они могут добывать только из миски .А на смену им приходят новые живые игрушки , две трети которых ждёт аналогичная судьба. Очень часто, отступив под напором обещаний , клятв и заверений детей , родители, приобретая «ребёнка» для ребёнка становятся родителями вдвойне. И когда ребёнок не справляется , взрослые начинают винить его в невнимании к их «подарку» и безответственности. Помните , что ответственность за собаку всегда лежит на взрослых, но собака может стать хорошим помощником в воспитании детей, развить чувство ответственности , самостоятельность ,терпимость , доброту. Часть первая . автор Екатерина Сенашенко, эксперт- кинолог РКФ.
|